Музыкальное мышление

автор
andrej
Опубликовано: 2014-06-21
Блог: FUNK
0
В данной заметке приведены отрывочные сведения по основам музыкальной грамоты.
Цель – развитие музыкального мышления, ознакомление с основами музыкальной теории для дальнейшего их применения на практике.)

Звук имеет следующие качества – Высоту (частота колебания), Громкость (амплитуда), Длительность (продолжительность), Тембр (состав обертонов-призвуков). Для музыкального звука также большую роль играют - Атака (звукоизвлечение) и характер Затухания звука.

Продолжительность звука обозначается различными видами нот:
- целая
- половинная
- четвертная
- восьмая
- шестнадцатая
и т.д.

Целая нота = половинная + половинная
Половинная = четвертная + четвертная
Четвертная = восьмая + восьмая
Восьмая = шестнадцатая + шестнадцатая

Пунктирный ритм с шестнадцатыми

Пунктирный ритм – ритмические фигуры, состоящие из восьмой с точкой и шестнадцатой.

Триоли

Триоли получаются от деления длительности на три равные части, вместо обычного деления на две.

Одна четверть = три восьмые
Одна восьмая = три шестнадцатые
И т.д.
Комментарии (3)
0 2014-06-21 09:45

andrej
Музыкальные размеры:

Размер 2/4 - это двухдольный такт, в котором каждая доля длится четверть.
Счёт: Раз Два
Доли такта: сильная – слабая

Четверть с точкой в двухдольном размере
Точка около ноты увеличивает её длительность на половину

Размер 3/4 – это трёхдольный такт, в котором каждая доля длится четверть.
Доли в такте: сильная – слабая – слабая
Счёт: Раз Два Три

Размер 3/8 – это трёхдольный такт, в котором каждая доля длится одну восьмую.
Доли в такте: сильная – слабая - слабая
Счёт: Раз Два Три

Размер 4/4 – это четырёхдольный такт, в котором каждая доля длится четверть. Состоит из двух простых тактов по 2/4.
Доли в такте: сильная – слабая – относительно сильная – слабая
Счёт: Раз Два Три Четыре

Размер 6/8 - это шестидольный такт, в котором каждая доля длится одну восьмую. Состоит из двух простых тактов по 3/8.
0 2014-06-21 09:45

andrej
Затакт

Затакт – это неполный такт, с которого начинается мелодия (В танце он может отражаться таким элементом как Prep –preparation). Мелодии, в которых есть затакт, всегда начинаются со слабой доли такта.

Синкопа
Синкопой называется перенесение ударения с более сильной доли такта на предшествующую ей слабую.

Мажор и Минор:

Мажор и Минор – наиболее распространённые в музыке лады. Бодрым, жизнерадостным, светлым мелодиям соответствует мажорный лад. Печальным, грустным мелодиям соответствует минорный лад. Главный опорный звук лада называется тоникой.

Тональность “X” мажор (минор) – мажорный (минорный) лад, в котором тоникой является звук “X”.

Транспозицией называется перенесение мелодии из одной тональности в другую.
0 2014-06-30 09:35

andrej
Секвенция

Секвенцией называется повторение какого-либо мелодического или гармонического оборота (аккорда) от различных ступеней лада или на определённый интервал.

Модуляция

Модуляцией называется переход из одной тональности в другую.

Пауза

Паузой называется перерыв в звучании.

Целая пауза равна по длительности целой ноте
Половинная пауза равна по длительности половинной ноте
Четвертная пауза равна по длительности четвертной ноте
Восьмая пауза равна по длительности восьмой ноте

Музыкальная фраза

Фразы – это части, на которые разделяется мелодия.
Ритмические остановки или паузы в мелодии указывают на окончание музыкальных фраз. Всякая повторность в мелодии – точная или с некоторыми изменениями – создаёт ощущение начала новой музыкальной фразы.

Реприза – знак повторения

Период

Периодом называется построение, выражающее относительно законченную музыкальную мысль. Более мелкие построения, на которые разделяется период, называются предложениями или фразами.

Мелизмы

Мелизмами называются мелодические фигуры, украшающие отдельные звуки мелодии.

Динамические оттенки

Динамическими оттенками называются изменения громкости звучания при исполнении музыкального произведения.
Пример: тихо, громко, усиливая, постепенно усиливая, замирая, внезапное усиление, умеренно громко.

Надеюсь, что в этой небольшой заметке вы прочли что-то новое и попытаетесь применить полученные сведения на практике. Понимание принципов и средств построения музыкального произведения способствует более полной его передаче и более чёткому отражению в танце. Кроме того, применение понятий музыкальной теории призвано облегчить и без того непростой процесс общения между танцорами, музыкантами и другими представителями галактического сообщества.)

Автор Белик Андрей aka More Bounce
Добавить комментарий



Каптча: